
1. Ввести 16 и 17 мая 2025 года в границах территории Ульяновской области для органов управления и сил Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим функционирования «повышенная готовность» (далее - режим повышенной готовности).
2. Областному государственному казённому учреждению «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области» обеспечить непосредственное направление заявок на передачу сигналов оповещения операторам сотовой связи в целях информирования населения о введении режима повышенной готовности и мерах по обеспечению безопасности населения.
3. Управлению информационной политики администрации Губернатора Ульяновской области совместно с управлением по вопросам общественной безопасности администрации Губернатора Ульяновской области обеспечить информирование населения через средства массовой информации, выходящие в свет (эфир) на территории Ульяновской области, а также через официальный сайт Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») о введении режима повышенной готовности и мерах по обеспечению безопасности населения.
4. Министерству природных ресурсов и экологии Ульяновской области обеспечить организацию патрулирования лесов в соответствии с порядком осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
5. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области, Министерству агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области:
5.1. Принять оперативные меры, направленные на предупреждение возникновения и развития чрезвычайной ситуации, которая может возникнуть вследствие прогнозируемого опасного явления погоды на территории Ульяновской области.
5.2. Уточнить планы действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.3. При необходимости восполнить резервы материальных ресурсов, созданные для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Министерству здравоохранения Ульяновской области обеспечить готовность медицинских организаций, осуществляющих медицинскую помощь стационарно и амбулаторно, оказывающих скорую медицинскую помощь, к приёму граждан и оперативному оказанию им медицинской помощи.
7. Рекомендовать:
7.1. Ульяновскому центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиалу федерального государственного учреждения «Приволжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» проводить мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, и своевременно информировать о результатах указанного мониторинга Правительство Ульяновской области.
7.2. Главам местных администраций муниципальных образований Ульяновской области:
7.2.1. Обеспечивать постоянный контроль за складывающейся ситуацией в связи с прогнозируемым опасным явлением погоды на территории Ульяновской области, а также осуществлять мониторинг и прогнозирование её дальнейшего развития и возникновения чрезвычайных ситуаций в границах территорий соответствующих муниципальных образований Ульяновской области.
7.2.2. Обеспечить своевременное представление докладов об угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий) природного и техногенного характера в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области через единые дежурно¬диспетчерские службы.
7.2.3. Обеспечить сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территориях соответствующих муниципальных образований Ульяновской области и представление такой информации в Правительство Ульяновской области.
7.2.4. Обеспечить своевременное информирование населения через средства массовой информации, выходящие в свет (эфир) на территориях соответствующих муниципальных образований Ульяновской области, а также через официальные сайты местных администраций муниципальных образований Ульяновской области в сети «Интернет» об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и мерах по обеспечению безопасности населения.
7.2.5. Организовать круглосуточное патрулирование населённых пунктов с первичными средствами пожаротушения.
7.2.6. Организовать подготовку для возможного использования в населённых пунктах имеющейся водовозной и землеройной техники силами населения и подразделений добровольной пожарной охраны.
7.3. Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области:
7.3.1. Принять участие в реализации мероприятий, направленных на снижение уровня пожарной опасности.
7.3.2. Обеспечить своевременное информирование Правительства Ульяновской области о возникновении на территории Ульяновской области нештатных и аварийных ситуаций и принимаемых мерах по их ликвидации.
8. Определить заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Неробеева Г.В. должностным лицом, ответственным за осуществление мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, которые могут возникнуть вследствие прогнозируемых опасных явлений .погоды на территории Ульяновской области, и мероприятий, реализуемых в связи с введением в границах территории Ульяновской области режима повышенной готовности.